Как нарисовать оборотня

010

Всем привет, сегодня мы решили добавить в наши уроки немного мистики и первобытного ужаса и написать обучающую статью про то, как нарисовать оборотня.
На самом деле, сама идея превращения человека в кого-то из представителей животного мира пугала ещё наших с вами пра-пра-в сотой степени-дедушек, когда они ещё обживали пещеры и разбирались с тем, для чего нужен огонь. На самом деле, именно огонь для наших далёких предков являлся небольшим оплотом дня, островком жизни, тлеющим  посреди бездонных первобытных ночей. Огонь с большим успехом отпугивал как реальных диких животных, так и выдуманных бурной фантазией людей существ, одним из которых и являлся оборотень.
Верфольф – так его ещё называют – представляет собой проклятого или заколдованного несчастного человека, который с наступлением полнолуния перестаёт контролировать себя, теряет человеческую личность и приобретает звериные черты, как в поведении, так и во внешности. Сама идея существования такого создания прошла через всю историю человечества (в каждой цивилизации есть мифы об оборотнях) и дошла до наших времён, нередко воскресая в фильмах ужасов или урбанистических легендах. Так давайте начнём урок и узнаем, как нарисовать оборотня!

Шаг 1

Начнём со стикмена – человечка из палочек и кружков, которым мы обозначаем позу и основные пропорции героя рисунка. Пропорции у нашего Вервольфа не то что бы уж совсем звериные, но уже немного отклоняющиеся от человеческих. Если бы он был выпрямлен, то его рост был бы выше нормы (в среднем, сумма длин семи голов), а руки свисали бы ниже, чем у обычного человека (норма – руки, вытянутые по швам доходят до середины расстояния от пояса до колена. Хороший пример такой позы и пропорций — урок о том, как нарисовать доктора).

У нашего сегодняшнего героя также сильно выделяются  непропорционально длинные предплечья, это сильно заметно на правой от нас руке – предплечье здесь значительно длиннее плеча. Также из особенностей фигуры отметим непропорционально широкие плечи, а из особенностей позы – согнутое положение, при котором голова по-звериному втянута в плечи.

как нарисовать вервольфа

 

Шаг 2

Теперь давайте немного прорисуем стикмена, придадим ему объём. Начнём, как всегда, с головы и верхней части туловища. Разметим голову – нарисуем прямую линию вертикальной лицевой симметрии и перпендикулярную ей линию глаз. Ниже этой горизонтальной линии будут располагаться линии, обозначающие положение носа и пасти. На верхней части головы нарисуем силуэты заострённых ушей (заострённые уши бывают у многих сказочных персонажей, но здесь в дальнейших этапах мы попробуем их сделать именно звериными).

Затем, ориентируясь на плечи стикмена, нарисуем силуэт гривы. Кстати, о плечах – здесь мы также нарисуем шар дельтовидной мышцы правой от нас лапы, затем при помощи вытянутых прямоугольников и цилиндров обозначим собственно плечи и предплечья (на правой от нас лапе не забудьте нарисовать шар, который будет обозначать локтевой сустав). Придайте начальную форму торсу, обозначьте когтистые силуэты пальцев.

как нарисовать оборотня карандашом

 

Шаг 3

Придадим объём ногам. Ориентируясь на контуры стикмена, обозначим бедра в виде цилиндров (правое от нас бедро будет выглядеть более коротким и сплющенным, по сравнению с левым – особенности ракурса), коленные суставы в виде шаром, а также икры, не забыв про характерные изгибы икроножных мышц. Наметим также ступни – не забудьте, наш оборотень должен стоять фактически на передней части стопы, приподнимаясь на носках.

Как нарисовать карандашом оборотня

 

Шаг 4

Прорисуем инфернальную, звериную морду вервольфа. По заранее намеченным штрихам нарисуем глаза и напряженные, насупившиеся брови, затем –  широкий, плоский нос, немного похожий на букву «Т» и длинную, вытянутую пасть. Собственно, перед этим нужно слегка подготовить овал морды – она должна быть вытянутая, узкая и немного напоминающая знаменитую картину «Крик». Нарисуйте шерсть, отходящую от всех краёв головы оборотня (кроме разве что щёк и ушей). Да, важный момент – шерсть рисуется по направлению от корней волос к кончикам.

Как нарисовать оборотня поэтапно

 

Шаг 5

Сделаем оскал оборотня ещё более пугающим при помощи деталей. Нарисуем морщины – большинство из них находятся в районах бровей и носа. Обратите внимание – большинство из них указывают на условную точку, находящуюся примерно между глаз.

Нарисуйте также складки, соединяющие края носа и уголки пасти (у человека они бы назывались носогубными складками) и несколько складок над каждым из верхних клыков. Прорисуйте остальные зубы, язык и складки кожи в районе нижних клыков. В этом этапе присутствует большое количество мелких деталей, поэтому мы решили сделать крупный план:

как нарисовать  поэтапно оборотня

 

А вот так всё выглядит на общем плане:

как нарисовать оборотня поэтапно

 

Даа, такого адского Тузика испугается не только кошка.

 

Шаг 6

Прорисуем гриву оборотня. Линии волос должны быть расположены довольно тесно и, несмотря на значительный объём, вся грива должна свисать вниз, за исключением участка между ушей. Не забудьте о направлении рисования – от корней к кончикам. Ещё один момент – шерсть справа от нас должна быть немного гуще противоположной стороны. Также в этом шаге прорисуем ушные раковины оборотня.

Как нарисовать шерсть оборотня

 

Шаг 7

Предлагаем немного отвлечься и  посмотреть трейлер для фильма про оборотней, который многих испугал в конце 80-х. Действительно классная актёрская игра и качественно созданная атмосфера компенсирует примитивные по меркам сегодняшних дней эффекты — «Серебрянная пуля», снятая по роману Стивена Кинга считается одной из лучших кинолент про оборотней и по сей день.

 

Теперь на очереди левая от нас рука. По ранее намеченным линиям нарисуйте объёмное предплечье и бицепс. Обратите внимание – предплечье выглядит объёмнее за счёт того, что оно густо покрыто шерстью. Прорисуйте длинные пальцы, на концах которых расположены острые, искривлённые когти. Штрихами обозначьте складки кожи на верхних фалангах пальцев. Ещё немного деталей – нарисуйте вязкую жидкость, стекающую с кисти вервольфа, обозначьте её легкими, плавными линиями.

как нарисовать оборотня карандашом поэтапно

 

Шаг 8

Детализируем правую от нас руку. Собственно, рука не должна получиться очень уж мускулистой и объёмной, но, поскольку она обнажена, а мышцы руки сокращены, нам нужно их прорисовать с анатомической точностью. Чтобы вам было проще с терминологией, мы решили  сделать вот такой крупный план с обозначением основных мышц плеча, которые представлены здесь.

оборотень

 

 

  1. Дельтовидная мышцы плеча, образует собственно наружный контур плеча;
  2. Трицепс — разгибательная мышца, расположена на задней стороне плеча;
  3. Бицепс — сгибательная мышца, расположена на передней поверхности плеча ( при данном ракурсе бицепс находится на внутренней части плеча).

Плечо у нашего оборотня  вполне себе человеческое, а вот предплечье уже совсем непропорциональное и звериное.  Посему, рисуем густую шерсть почти от локтя до запястья, а в районе самого локтя обозначим выступающие сухожилия. Теперь остаётся прорисовать кисть – на уже намеченном силуэте обозначьте костяшки и нарисуйте согнутые фаланги пальцев. Общий план будет такой:

оборотень нарисованный

 

Шаг 9

Совсем короткий шаг, в котором мы прорисуем достаточно развитые грудные мышцы оборотня и контур худощавого торса. Здесь же прорисуем часть гривы, которая расположена наиболее близко к дельтовидной мышце правой от нас руки, а также – густой волосяной покров спины. Шерсть, как и в прошлых этапах, изобразим в виде тесно расположенных друг к другу волнистых линий, который должны как бы свисать вниз – причём это касается и гривы и спины монстра.

как нарисовать вервольфа поэтапно

 

Шаг 10

Теперь займёмся правой от нас с вами ногой. Прорисуем часть ягодичной мышцы, линия которой переходит в очертание мышцы бедра. В свою очередь, в нижней части бедра несколько сходящихся в виде треугольника линий образуют коленный сустав. Икроножных мышц мы с вами увидеть не можем из-за густого волосяного покрова, значит, обозначим его плавными линиями примерно одинакового размера, расположенными по краям голени. Обратите внимание – у щиколотки эти линии сходятся.

Нарисуйте также саму щиколотку, приподнятую пятку и ступню с непропорционально длинными, когтистыми пальцами.

картинки нарисованные оборотни

 

Шаг 11

Повторим действия шага предыдущего, только уже на другой, левой от нас ноге. Обозначим бугристую мышцу рядом с коленным суставом, сам сустав и икру с таким же условно обозначенным по краям волосяным покровом. Правда, здесь будет присутствовать одно принципиальное отличие, а именно – ступня.

В этом ракурсе мы можем видеть её с внутренней стороны, значит, необходимо прорисовать свод стопы, который образует тупой угол. Это необходимо ещё для того, чтобы передать стойку вервольфа – он слегка стоит на носках. По этой же причине пятку мы делаем несколько выше остальной стопы, собственно, как и в предыдущем шаге.

как нарисовать вервольфа карандашом

 

Шаг 12

Наш оборотень почти готов, остаётся только наложить тени. Сделать это лучше при помощи штриховки, причём в местах с менее интенсивными тенями штриховать нужно одним слоем, чуть-чуть нажимая на карандаш, а в более тёмных участках использовать перекрёстную штриховку. Не забудьте также наложить тень на поверхность, на которой стоит наш оборотень.

010

Это был урок, посвящённый тому, как рисовать оборотня, и его подготовили для вас участники команды drawingforall. Пишите ваши пожелания относительно новых уроков в комментарии, всего вам хорошего и до встречи на страницах нашего сайта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *