Всем привет! Мы решили сегодня сделать урок, посвящённый одному из участников команды «Черепашки Ниндзя».
Надо сказать, мы долго думали, кого же из них нарисовать первым, ведь каждая черепашка обладает своим неповторимым характером — Рафаэль всегда был шутником и выдумщиком, Донателло — изобретателем и научным центром команды, Леонардо является безоговорочным лидером, а Микеланджело — хороший парень и самый главный ценитель пиццы.
Как видите, начать мы решили с Леонардо — отчасти потому, что он всё же главный после Сплинтера, отчасти потому, что про его знаменитого тёзку мы уже писали на нашем сайте (по правде говоря, это просто любимая черепашка нашего художника).
Рисовать мы будем кстати сложного, детализированного Леонардо, отличающего от весьма просто нарисованного лидера команды из всеми любимого мультфильма 1987 года. Но во всё остальном это будет тот же Леонардо — решительный, харизматичный, храбрый, словом, настоящий лидер. Как мы все помним, наш сегодняшний герой носил повязки синего цвета и орудовал парой самурайских мечей — давайте нарисуем его!
Шаг 1
Начнём со стикмена. Телосложение у нашего Леонардо не совсем стандартное — его голова немного больше человеческой (а также имеет другую, более сплющенную форму), а пропорции характерны для крепкого, коренастого мужчины совсем невысокого роста.
Ещё одна особенность рисунка — поза персонажа. Пропорции определить весьма сложно также из-за динамичного положения Леонардо — если бы он стоял, вытянувшись во весь рост, как, например, Супермен — мы бы могли использовать правила рисования человеческих пропорций, а здесь же нам придётся просто максимально точно срисовать стикмена с образца.
Вообще стикмен является самым важным этапом рисования фигуры, и, ошибки допущенные здесь, исправить потом будет очень сложно. Если вам кто-нибудь будет доказывать, что стикмена можно быстро набросать, не проверяя пропорции, вы можете предложить вашему оппоненту в споре вот такой аргумент:
Обратите внимание, что руки должны казаться весьма короткими на этом этапе, коленные суставы сгибаются под острыми углами (один из них правда чуть острее прямого), а голова похожа на приплюснутую картофелину и выглядит непропорционально крупной.
Шаг 2
Разметим голову Леонардо. Нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии — она должны быть слегка изогнутой и немного смещена в ту же сторону относительно центра, а затем наметим горизонтальными штрихами линии глаз, повязки и рта. Кстати говоря, автор этого текста никогда не понимал смысл масок, которые представляют из себя повязки на глаза — но Черепашкам, Зорро и братьям Гавс всё же виднее.
Шаг 3
Теперь начнём придавать объём нашему Леонардо. Наметим контуры туловища и прорисуем массивные, объёмные мышцы рук — по сути, всю руку Леонардо в таком ракурсе можно разделить на 4 части (сверху вниз):
- Плечо (основной объём плеча — мощная, шарообразная дельтовидная мышца);
- Бицепс (на левой от нас руке мы видим только бицепс, справа же видно и бицепс и трицепс);
- Предплечье (на левой от нас руке вытянуто в полной размер, на правой от нас имеет вид приплюснутого овала);
- Кисть (трёхпалая, пальцы прорисовываем пока что только на правой от нас руке. Собственно, пальцы здесь рисовать совсем несложно, ведь они похожи на цилиндры, главное — не ошибиться с их расположением).
Завершим этап намечанием оружия нашего Леонардо.
Шаг 4
Произведём эти же действия, но уже на нижней части туловища и ногах. Вам будет легче рисовать этот этап, если части тела вы представите в виде геометрических фигур: паховую область — в виде треугольника, ноги — в виде цилиндров, (кроме коленных суставов, которые имеют округлую форму).
Шаг 5
Силуэт Леонардо готов, теперь давайте прорисуем и детализируем его. Начнём мы это делать с головы, постепенно спускаясь к ногам. Итак, лицо: нос и рот, как видите, совсем простые — они, фактически, обозначены парой линий. А вот с глазами немного интереснее:
Как видите, глаза изобразить тоже не очень сложно, главное — правильно передать морщины, большинство из которых сходятся в условной точке между глаз нашего героя. Не забудьте взглянуть на общий план и прорисовать маску (все же мы сегодня рисуем ниндзя) :
Шаг 6
Этот этап будет совсем короткий — в нём мы прорисуем ножны мечей, мышцы шеи и верхнюю часть панциря. В левой от нас стороне также окантуем верхнюю часть дельтовидной мышцы плеча.
Нарисуйте немного складок на ткани маски. Да, чуть не забыли — сделайте развевающиеся концы маски рваными и потрёпанными, это весьма важная деталь.
Шаг 7
Прорисуем правую от нас с вами руку. По большому счёту, здесь от нас потребуется только внимательно окантовать мышцы, стереть лишние направляющие линии и добавить детали. Обратите внимание на мышцы предплечья — они очень сильно напряжены, ведь рука Леонардо крепко сжимает рукоять меча.
Посему, прорисовываем как следует эту мышцу. Затем нанесите складки ткани на повязку, которая находится на запястье, прорисуйте пальцы, рукоять меча и лезвие. Вообще пальцы здесь намного проще рисовать, чем пятипалую ладонь, но тем не менее, мы решили сделать крупный план — на пальцах многовато мелких линий и малозаметных штрихов, которые являются важными деталями.
На общем плане это будет выглядеть вот так:
Шаг 8
В этом коротеньком этапе прорисуем туловище. Условно говоря, оно похоже на человеческие передние мышцы брюшного пресса , «кубики», только растянутые на всё пространство живота и груди.
Шаг 9
А теперь немного посложнее — прорисуем левую от нас руку. Обрисуйте контур бицепса, линии в районе предплечья и пальцы, сжимающие рукоять меча. В районах запястья и локтевого сгиба прорисуйте повязки, обозначив в соответствующих местах складки ткани, как в нашем образце.
Не забудьте также про пальцы — они находятся в таком же положении, что и пальцы правой от нас руки, только немного с другого ракурса. Кстати, важный момент — пальцы Черепашки должны быть толще и массивнее пальцев обычного человека.
Шаг 10
Прорисуем нижнюю часть туловища, пояс и правую от нас ногу. Окантуем ногу и нарисуем мощные бедренные мышцы и обозначить контуры мышцы икроножной (ввиду особенностей ракурса она представлена по сути овалом). Затем обозначьте пару поджатых пальцев на большой ступне и наметьте сухожилия несколькими линиями. Прорисуйте повязку в районе коленного сустава и покройте её складками, которые образует сжимающаяся ткань.
Да, чуть не забыли про туловище — его нижнюю часть нарисуйте в виде треугольной пластины, очень похожей на спортивный паховый бандаж и пояс,не забыв про складки ткани.
Шаг 11
Повторим те же действия, только уже на правой от нас с вами ноге. Обратите внимание на то, что здесь мы видим уже внутреннюю поверхность бедра — также как и в предыдущем шаге, бедренные мышцы напряжены и проступают достаточно сильно, поэтому их необходимо обозначить чёткими, уверенными линиями.
Икроножные мышцы также нужно прорисовать, так как в отличие от шага предыдущего, мы видим их сбоку. Необходимо передать характерный икроножный изгиб и сокращённое положение мышцы.
Прорисовывая ступню, не забудьте обозначить щиколотку, сухожилия и костяшки пальцев, которые, как и на правой от нас ноге, поджаты.
Шаг 12
Остаётся последний шаг — наложение теней. Здесь мы будем использовать тени в комиксном стиле, то есть густые и грубые, наложенные крупными участками. Кстати говоря, такие тени лучше всего накладывать в два этапа, рисуя сначала контур затенённого участка и затем его закрашивая. Точнее, заштриховывая, причём со значительным давлением на карандаш и высокой интенсивностью штриховки.
Это был урок, посвящённый тому, как нарисовать Черепашку Ниндзя Леонардо, и его подготовили для вас участники коллектива сайта Drawingforall. Всего вам доброго и до встречи на новых уроках поэтапного рисования на наших страницах.
Добавить комментарий