Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования мы решили посвятить суровому скандинавскому воину – викингу.На самом деле, викинги — это морские воины из эпохи раннего средневековья, которые совершали набеги на богатые караваны судов и прибрежные города.
То есть по сути, это была такая северо-европейская версия пиратов, совершающих, правда, важнейшие географические открытия и прокладывающих новые торговые пути. Викинги также оставили большое количество сказаний и мифов, создав множество выдуманных героев, которые популярны и сейчас, например, морские драконы. Отдельного внимания и упоминания заслуживают и боги скандинавского пантеона — Тор, Один и Локи, которые получили вторую жизнь благодаря находчивости сценаристов из компании Марвел. Так давайте начнём урок и узнаем, как нарисовать викинга, этого брутального опытного моряка!
Шаг 1
Как и все уроки рисования на нашем сайте, касающиеся человеческой фигуры, изображенный в полный рост, этот урок мы начнём со стикмена. Стикмен это – человечек из кружков и палочек, при помощи которого мы обозначим основные пропорции персонажа, его позу и положение на бумаге. Статичная поза нашего викинга, его высокий рост и статная фигура позволяет применить основные правила пропорций мужской фигуры:
- Рост равняется сумме длин семи – семи с половиной голов
- На ноги приходится в среднем четыре – четыре с половиной головы
- Руки, вытянутые по швам, доходят примерно до середины отрезка между поясом и коленом (ладони в этом этапе мы не рисуем, так что сейчас руки будут немного короче)
- Ширина плеч равняется сумме трёх ширин голов (наш викинг слегка развёрнут, поэтому плечи будут немного уже)
Из особенностей отметим слегка наклоненную вниз голову и вышеупомянутый разворот всей фигуры в целом. Кстати, о голове – в этом шаге мы должны её разметить двумя линиями – вертикальная будет обозначать лицевую симметрию, а горизонтальная – положение глаз. Обратите внимание на то, что вертикальная линия значительно смещена в левую от нас сторону (из-за развёрнутого положения всей фигуры), а линия глаз слегка изогнута (так будет проще обозначить наклон головы).
Шаг 2
Человеческое тело – чрезвычайно сложный механизм, однако в этом шаге мы попробуем схематично обрисовать его при помощи простых геометрических фигур. Однако сначала мы нанесём на голову необходимые штрихи – линии, которые будут обозначать положение рогов на шлеме, а также черточки, по которым впоследствии мы нарисуем нос и рот.
Нарисуем шею, представляющую из себя короткий цилиндр, который служит надёжной опорой для головы. В верхней части левой от нас руки нарисуем большой круг – он будет обозначать дельтовидную мышцу плеча. На правой от нас руке эта мышца тоже находится в поле нашего зрения, правда, совсем чуть-чуть, она выглядит как маленькая округлая фигура, выглядывающая из-за корпуса тела.
Затем цилиндрами обозначим плечо и предплечье, пятиугольной фигурой наметим кулак.
Далее соединим шары дельтовидных мышц с шеей двумя покатыми линиями, нарисуем контур туловища. Кстати говоря, туловище должно сужаться книзу за счёт узкой талии и широких грудных мышц. Пояс и паховую область обозначьте прямоугольником и треугольником соответственно.
Когда будете рисовать ноги, не забудьте, что бедра сужаются по направлению от пояса к коленным суставам, и голени имеют характерную угловатую выпуклость за счёт мощных икроножных мышц. В завершении этапа наметьте ступни – они должны быть достаточно крупные и вытянутые за счёт массивной обуви.
Шаг 3
Нанесём некоторые детали, которые в дальнейшем помогут нам с окончательной прорисовкой персонажа.
По ранее намеченным линиям обрисуем контуры рогов, наметим линию шлема – она должна быть немного выше линии глаз и изгибаться в противоположную сторону. Затем обозначим контуры спадающих на плечи волос и спустимся чуть ниже.
Наметим линии коротких рукавов, короткими прямоугольниками обозначим верхние части перчаток. В этом же шаге окантуем линию пояса, наметим отвороты сапог, расположенные примерно в середине голени.
Шаг 4
Начнём этот шаг с окантовки контуров рогов и шлема. Прорисуем длинную, расположенную на шлеме полоску, прикрывающую нос. Эта же полоска будет отличным ориентиром для рисования глаз и бровей. Кстати говоря, брови должны быть слегка нахмуренными, а положение зрачков должно передавать взгляд в левую от нас сторону.
А теперь, по ранее заготовленным линиям нарисуем лицо. Верхний край уха совпадает по уровню с бровями нашего сурового воина, а вот кончик носа расположен значительно ниже, чем нижний край уха – это особенность черт лица, причина которой кроется в нестандартно длинном носе. Не забудем важную деталь – серьгу в ухе.
Морщины представлены парой штрихов вокруг глаз и линией, похожей по направлению и расположению на носогубную складку, только расположенной ближе к уху. Кстати говоря, сами носогубные складки скрыты длинными усами, которые весьма напоминают усы славянского коллеги викинга – казака. Зазубренной линией обозначим бороду, которая граничит с плавной, слегка изогнутой линией рта.
Шаг 5
Завершим работу над шлемом – прорисуем узоры на рогах шлема, выполненные в виде поперечных линий. Эти линии располагаются в самом начале рогов и на середине каждого рога. На протяжении всей продольной линии, которая в конце которой прикрывает нос, нарисуем несколько мелких кружков.
В этом же шаге прорисуем волосы – линии волос на голове и усов нужно прорисовывать по направлению от корней к кончикам.
Наметим линии мышц шеи, очертания горла и мышцы груди, видимая верхняя часть которых похожа на букву «Т». Обозначим неровной линией верхний изорванный край рубахи викинга.
Шаг 6
Теперь поработаем над левой от нас рукой викинга. Пользуясь разметкой первых шагов, окантуем выглядывающий из-под рукава рубахи контур округлой дельтовидной мышцы, прорисуем овальный контур бицепса (внутренняя сторона плеча), которая завершается, формируя локтевой сгиб. Окантуем весь контур руки и рукав. Неподалёку от рукава нарисуем линию, через которую проходят узоры в виде маленьких крестиков.
Нижняя часть руки – предплечье и ладонь – скрыты перчаткой. Обозначьте вертикальную линию, проходящую через всю перчатку в районе правого от нас края, и раздваивающуюся в конце на большой и указательный пальцы. Наложите на перчатку несколько складок, которые выглядят как простые ровные линии. На верхней части перчатки нарисуем несколько кружков, и приступим к работе над кистью, сжатой в кулак. Чтобы вам было легче рисовать эту весьма непростую часть тела, мы решили сделать крупный план:
А общий план будет такой:
Шаг 7
Окантуем контуры туловища и сотрём с этой части тела лишние направляющие линии из предыдущих шагов. Обратите внимание, что внешние контуры рубахи волнистые, а внешние контуры пояса практически ровные. В центре туловища нарисуйте шов, через который должна проходить условная линия из четырёх крупных крестов. На самой рубахе нарисуйте пять горизонтальных линий – они будут обозначать складки ткани. Прорисуйте также контур правой от нас руки, не забыв обозначить выступающую часть перчатки и сжатой в кулак ладони.
Шаг 8
Хотим обратить ваше внимание на наш паблик вк — если вы подпишетесь на него, вы всегда будете в курсе свежих уроков с нашего сайта, также для вас будут доступны скечи и зарисовки различных крутых художников, которые мы публикуем регулярно.
Но вернёмся к уроку. Прорисуем левую от нас ногу. На самой ноге складок ткани практически нет, но зато они присутствуют в районе паха. Их не очень много, и выглядят эти складки как почти ровные горизонтальные линии.
Когда работа со складками в районе паха будет завершена, приступайте к самой ноге – окантуйте её контур, сотрите лишние линии и обозначьте пару складок в районе колена. Обратите внимание – не скрытая сапогом часть ноги должна иметь вид песочных часов, которые сужаются в центре и расширяются сверху и снизу.
Верхний край отворота сапога обрисуйте почти ровной линией, а вот нижний должен быть неровным и зубчатым. Хотя, наверное, слово «зубчатый» не очень подходит, так как оно предусматривает наличие острых краёв, а здесь, хоть изгибы и присутствуют, их характер довольно плавный. Тёмной, расширяющейся в центре каёмкой наметьте подошву, нанесите складки кожи на носок и область щиколотки.
Шаг 9
Прорисуем вторую ногу по аналогии с предыдущим шагом. Отличий немного, основное — немного более развёрнутое в сторону от зрителя положение. Ещё одно отличие — наличие каёмки на внутренней стороне ноги. Носок сапога также развёрнут, поэтому нужно передать его форму и нанести необходимые складки.
Урок рисования для вас подготовили художники сайта drawingforall. Если он кажется для вас слишком сложным, попробуйте что-нибудь попроще, например, урок про то, как нарисовать собаку. Если же вы справились с викингом без проблем, нарисуйте грозного Дарта Вейдера — он весьма сложный. А мы с вами прощаемся, до новых встреч на страницах нашего сайта, впереди вас ждёт очень большое количество крутых уроков поэтапного рисования!
Добавить комментарий