Картины Леонардо Да Винчи

размещено в: О художниках | 0

Леонардо Да Винчи Автопортрет

Леонардо да Винчи является настоящим символом эпохи Возрождения. Времена, о которых идёт речь в буквальном смысле могут называться возрождением — ведь человечество возродилось после долгого средневековья, тёмного и страшного периода господства невежества и мракобесия.

Суть эпохи Возрождения заключается в создании новой картины мира, основанной на антропоцентризме. Также эпоха Возрождения характеризуется научно-технической революцией и, естественно, невероятным прорывом в области культуры. Следует отметить, что гений Леонардо Да Винчи осуществил огромный вклад как в мировую культуру, так и в мировую науку. Трудно поверить, но Леонардо совершал открытия практически во всех сферах науки.

Эпоха возрождения анатомия

Мастер изучал медицину и анатомию (впервые описал строение и функции щитовидной железы, создал принцип анатомического рисования, актуальный и сегодня), астрономию (объяснил механизм освещения луны солнцем), физику (ввёл понятие коэффициента трения и открыл причины, влияющие на него), механику и технику и аэродинамику (создал чертежи и подробные описания парашюта, акваланга, дельтаплана, прожектора, велосипеда).

Чертёж Да Винчи

Кстати говоря, многие изобретения Леонардо да Винчи просто не могли быть представлены миру при его жизни из-за несовершенства материалов и технологий тех времён. В наши дни проводились исследования, суть которых заключалась в создании и тестировании летательных аппаратов по чертежам Леонардо. Результаты исследований показали невероятную точность расчётов и глубокие познания автора в области аэродинамики, при помощи которых и наличии качественного сырья человек мог отправиться в небо эпохи Возрождения.

Изобретения Да Винчи

 

Гений Да Винчи-изобретателя, несомненно, изменил мир, но нас,  больше интересует Да Винчи-художник. Он оставил совсем немного картин после себя (оговоримся, что речь мы будем вести именно об изобразительном искусстве Леонардо, т.к. он был ещё и скульптором). Отличительные черты картин Леонардо да Винчи – непревзойдённая естественность и натуральность —  безусловно, в первую очередь  это касается изображения живых людей.

Портрет Музыканта

Спишем некоторую часть такого феноменального явления на открытия в областях пропорций человеческого тела и анатомии в целом – (кстати угадайте, кому принадлежит значительная доля этих открытий) тем не менее, использование мастером нового взгляда на живопись и революционной техники рисования очевидно. Если приглядеться к работам Леонардо и сравнить их с образцами живописи, созданными ранее, можно сразу заметить отличия в контурах изображённых предметов и людей.  Да Винчи одним из первых начал использовать приём лёгкой размытости очертаний – на первый взгляд незаметный приём даёт невероятную реалистичность. Именно размытость в линиях и создание эффекта чуть заметной дымки делают работы Леонардо такими живыми и естественными для восприятия. Особенно это бросается в глаза после изучения многих картин более ранних эпох, которые в сравнении с живописью Да Винчи кажутся раскрашенными рисунками.

 

Мона Лиза. Наверное, самая известная и самая незаурядная картина в истории человечества.
Мона Лиза была написана Да Винчи в 1514 — 1515 годах.
Картина впечатляет, изумляет и гипнотизирует, заставляет чувствовать различные эмоции — от симпатии до ненависти, но редко оставляет человека равнодушным.
Это можно объяснить великолепной техникой Да Винчи,используя которую он смог отобразить гармоничность бытия. Линии, очертания, цвета — все как будто проглядывается сквозь легкую дымку.
Плавные очертания лица Джоконды, ее взгляд и улыбка заставляют нас гадать — о чём она думает, что замышляет, над чем или кем она так деликатно посмеивается?

Улыбка Моны Лизы

Тайная вечеря. Наиболее законченная и зрелая работа Леонардо. Да Винчи очень гармонично выделяет фигуру Иисуса Христа среди апостолов. Этого мастер достигает посредством дверного проема посередине картины и расположением апостолов — обратите внимание на местонахождение учеников Спасителя по бокам от центральной фигуры и лёгкое визуальное сдвижение назад. Скудность фона и стола, разделение апостолов на четыре группы также сосредотачивает наше внимание на фигуры и в основном на Христа.

Тайная вечеря Да Винчи

Иоанн Креститель. Необычайно живая картина, которая всегда производит на зрителя очень странное впечатление. Достигнуто это целым рядом средств выражения — обратите внимание на отсутствие фона, интересное выражение лица, жесты, тени. При внимательном рассмотрении картины обнаруживается невероятный эффект — взгляд Иоанна всегда направлен на вас независимо от того, с какого ракурса вы рассматриваете картину.иоанн креститель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *