Как нарисовать Призрачного Гонщика

призрачный гонщик нарисованный карандашом

Привет! Новый урок поэтапного рисования уже ждёт вас, и темой его станет популярный персонаж комиксов, а точнее, вселенной Марвел — Призрачный Гонщик! Это создание своим внешним видом воплощает самые потаённые фантазии всех любителей тяжелого рока, но рисовать его будет не очень сложно.

Особый интерес к этому, прямо скажем, не самому известному герою Марвел, появился после одноимённого фильма (довольно крутого, что уж там говорить) с Николасом Кейджем в главной роли. Давайте начнём этот урок рисования и узнаем, как нарисовать Призрачного Гонщика!

 

Шаг 1

Начнём со стикмена. Динамичная поза, ноги расставлены достаточно широко, левая от нас согнута в колене. В целом ноги образуют фигуру, которая достаточно резка сужается в сторону таза. Далее, позвоночник — пока что прямая линия, слегка выпирающая (совсем чуть-чуть) в области грудины. Над этой линией расположена горизонтальная линия плеч (обратите внимание, из-за перспективы она слегка скошена),от которой отходят руки — правая от нас выглядит короче левой, но на самом деле они равны, всё дело в ракурсе и разной величиной угла локтевого сгиба. Собственно, сверху расположена вытянутая, округлая голова.

Ракурс в нашем рисунке не совсем обычный — мы смотрим на инфернального супергероя немного снизу вверх. Можно предположить, что фотограф, который снимал этот кадр, присел на корточки или оказался гномом. Именно поэтому пропорции здесь кажутся слегка искаженными — чтобы передать такой ракурс, ноги нужно сделать несколько длиннее (и расстояние между ними — больше), по сравнению с пропорциями обычного человека, а верхнюю часть тела — чуть меньше и смещённой вбок, как в нашем образце.

Кстати, о пропорциях человека. Несмотря на то, что наш Призрачный Гонщик в завершённом виде выглядит как нечто адское, пропорции на начальных этапах будут вполне человеческие. А поэтому, очень рекомендуем вам почитать о них в уроке о том, как нарисовать человека.

как нарисовать призрачного гонщика

 

Шаг 2

Второй и первый этапы мы часто называем самыми важными и главными, и сегодняшний урок, в котором мы рисуем Призрачного Гонщика поэтапно, не будет исключением. Дело в том, что первые два шага — это наброска стикмена и его первичная обрисовка, и эти шаги закладывают фундамент для дальнейшего рисования. Всё, что будет после — работа с деталями, исправить это довольно просто. А вот ошибки, допущенные здесь и в самом начале, исправить далее будет почти нереально, или очень сложно.

Итак, сначала разметим голову парой перекрещивающихся линий — вертикальной (лицевая симметрия) и горизонтальной (местоположение глаз). Голова должна крепиться на коротком, надёжном цилиндре шеи, рисуем эту часть тела. Далее обрисовываем корпус, он слева от нас представлен практически прямой линией, а справа он весьма широкий сверху, но сужается книзу.

Чуть не забыли про руки. Плечо и предплечье представлены цилиндрами (касается обеих рук), причём предплечья сужаются по направлению к кистям. Правое от нас предплечье кажется коротким из-за ракурса, но это не самое большое искажение в этом шаге, ведь кисть на той же руке кажется просто огромной. Кстати, о кистях — они весьма непросто рисуются, чтобы вам было немного легче, мы решили сделать вот такой крупный план на каждую из них:

как-нарисовать-призрачного-гонщика-карандашом-поэтапно

2-как-нарисовать-призрачного-гонщика-карандашом-поэтапно

 

Отлично. двигаемся далее. Сразу после туловища (а рисуем мы в этом этапе от головы к ногам, то есть сверху вниз) идёт паховая область, которая обозначается треугольной фигурой, ориентируйтесь на стикмена, чтобы не запутаться. От неё отходят ноги, сформированные цилиндрами, имеющими свои особенности. Бедренная часть довольно широкая у основания, но плавно сужается в сторону колена.

Прямо под коленом имеет место сужение, затем снова довольно резкое расширение, а затем опять сужение в районе стоп. Все эти изгибы в совокупности и образуют икроножную мышцу. Собственно, крупными угловатыми фигурами намечаем ступни и и этим завершаем этот непростой этап.

как нарисовать призрачного гонщика  карандашом поэтапно

 

Шаг 3

Этапы, в которых мы закладывали фундамент — рисовали стикмен и силуэт Призрачного Гонщика, завершены, и теперь можно приступать к детализации, и делать мы это будем по направлению от головы к ногам. Посему, начинаем с головы, точнее, с черепа. Рассмотрим его на крупном плане:

3-как-нарисовать-призрачного-гонщика-поэтапно-890x1024

 

Человеческий череп рисуется весьма сложно — он состоит из 23 костей, которые образуют каркас и одновременно защитный корпус для органов головы. В нашем уроке рисования Призрачного Гонщика череп будет выглядеть значительно проще, чем в учебниках академического рисования, но, тем не менее, основные части прорисовывать будем в соответствии с реальными формами.

По разметке из второго шага рисуем глазницы — снизу они округлые, как и в обычном черепе, но вот их верхняя часть в нашем уроке изгибается, спускаясь от виска к носу, что создаёт эффект сердитого и разозлённого взгляда (если в случае с черепом вообще так уместно говорить). Затем рисуем полость носа — она имеет треугольную форму, верхняя вершина совпадает с точкой пересечения лицевых линий. Под полостью носа рисуем контуры верхней челюсти — она должна  слегка изгибаться. Прорисуем очертания подбородка, как в нашем образце.

Также в этом шаге наметим контуры пламени. Здесь есть интересный момент — они окружают голову, и рисовать огненные языки нужно по направлению от головы к кончикам, то есть так, как мы рисуем волосы. Ещё одна деталь — оружие Призрачного Гонщика, то есть цепь, которую он держит одной рукой. Намечаем контуры собственно, самого шнура (он имеет форму перевёрнутой цифры «2») и нарисуем свободную рукоять, которая находится в районе ног. Не ошибитесь с местоположением рукояти (ближе к правой от нас ноге), и, самое главное, с её размерами — она должна располагаться под углом, иметь крупные размеры и быть изображённой в перспективе, то есть ближняя к нам часть должна быть визуально больше дальней.

как нарисовать призрачного гонщика поэтапно

 

Шаг 4

Теперь работаем только над черепом и огнём. Над и под глазницами рисуем плавные линии, как в нашем образце. Обратите внимание — они должны быть параллельны. Середину полости носа аккуратно сотрём. На верхней и нижней челюсти рисуем вполне обычные зубы (необычно обычные для этого урока) ,верхние несколько более высокие в длину, чем нижние.

Также в прошлом шаге мы наметили контуры огненного ореола вокруг черепа Призрачного Гонщика, сейчас нужно прорисовать внутренние языки пламени. Посему, рисуем волнистые линии с характерными для огня «острыми» концами. Рисовать их следует, как и в предыдущем шаге, по направлению от основания черепа к кончикам. Самую верхнюю часть черепа, точнее, её контур, стираем — так мы получим эффект того, что череп объят пламенем. Стираем контур также на правом от нас виске (частично как в образце). Дорисовываем пламя напротив шеи и чуть ниже, у контура верхней части туловища.

Отметим, что череп с таким пламенем может напоминать самый известный атрибут праздника Всех Святых, или Хэллоуина, а именно Светильник Джека. Так называют тыкву, в которой вырезано улыбающееся лицо, а в центр вставлена свечка. Урок о том, как нарисовать тыкву для Хэллоуина вы можете также почитать на нашем сайте.

Но вернёмся к уроку, в котором мы рассказывает о рисовании Призрачного Гонщика.

Здесь также не обойтись без крупного плана, рассмотрите его получше:

как-нарисовать-призрачного-гонщика-карандашом

 

Соответственно, общий вид будет такой:

как нарисовать призрачного гонщика карандашом

 

Шаг 5

Самое сложное в этом шаге — безусловно, пальцы. Пальцы являются самой подвижной частью человеческого тела, однако они не имеют мускулов. Пальцы рук приводятся в движение мускулатурой предплечий. Но это теория, а для практики мы решили сделать вам ещё пару крупных планов, на которых вы смогли бы рассмотреть сжатые в кулаки ладони.

Посмотрите на правую от нас руку — указательный палец особенно хорошо показывает, что вся рука изображена в перспективе, то есть этот самый указательный палец в той части, в которой он ближе к нам, кажется гораздо крупнее, а по мере удаления от нас он уменьшается. В общем, смотрите на крупные планы и копируйте по нашим образцам, не забывая сверятся с линиями стикмена:

6-призрачный-гонщик-урок-рисования

6-призрачный-гонщик-урок-рисования (1)

 

Но кроме кистей рук в этом шаге нам требуется нарисовать ещё и контуры шипов, которые расположены в районе плеч (на правом от нас плече присутствует видимое уплотнение ткани), а также аналогичные шипы в области предплечья левой от нас руки. Здесь же рисуем воротник кожаной куртки, в которую облачён супергерой — обратите внимание, он значительно смещён влево от нас относительно центральной линии туловища.

призрачный гонщик урок рисования

 

Шаг 6

Продолжаем детализировать руки и  туловище. Стираем с туловища лишние штрихи из прошлых шагов. Чёткими, уверенными линиями рисуем воротник куртки и застёжку, которая отходит от него к поясу. Собственно, застёжка представлена парой почти прямых параллельных линий, которые пересекает горизонтальная складка ткани. Чуть ниже этой складки присутствует ещё одна — она выглядит как обычная недлинная плавная линия с лёгким изгибом.

Если сместиться чуть правее, в сторону правой от нас руки, можно увидеть ещё несколько складок, они представлены совсем короткими штрихами. В нижней части туловища рисуем пояс, увенчанным точащими шипами. Шипов на поясе не должно быть слишком много — у нас получилось 8. Интересный момент — по мере удаления от нас, расстояние между шипами сокращается.

С туловищем закончили, теперь приступим к рукам. Сотрём с них лишние направляющие линии, тщательно окантуем и прорисуем детали, а именно фаланги пальцев, очертания ладоней (на левой от нас руке), шипы в районе предплечий и складки на куртке. Обратите внимание, что в районе предплечий складок нет вообще, на левой от нас руке они группируются в районе локтя (там кстати есть и складки, искажающие контур, то есть внешние), а на правой складки в районе плеча и под рукой, в районе подмышки. Ещё одна деталь — каёмка неподалёку от локтя на левой от нас руке.

как нарисовать призрачного гонщика из марвел

 

Шаг 7

Теперь прорисуем главное оружие нашего супергероя, а именно — цепь. Сначала придадим законченный вид рукоятям, которые следует окантовать, затем прорисуем кружок на нижнем срезе рукояти, которая находится в руке Гонщика, поработаем над свободной рукоятью и, наконец, прорисуем саму цепь.

Выглядит она в нашем рисунке не очень похожей на цепь, то есть звеньев здесь мы рисовать не будем, а просто обозначим её в виде шнура. Из-за перспективы он должен визуально казаться неравномерной толщины, то есть у рукояти в руке он тонкий, в районе правой от нас руки он делается чуть шире, приближаясь к последнему изгибу — ещё шире, а у свободной рукояти он совсем широкий.

После всех работ в этом этапе мы должны видеть вот такой рисунок, завершённый в части туловища, голов и рук, и являющийся эскизом в плане пояса и ног:

как нарисовать супергероя

 

Шаг 8

Отлично, теперь можно приступить к рисованию нижней части туловища и ног. Здесь будут присутствовать складки на ткани штанов, поэтому сделаем небольшую ремарку — складки на ткани можно условно разделить на две группы:

  • Внутренние (расположены внутри контура части тела), обозначены цифрой 1;
  • Внешние (деформируют внешний контур части тела), обозначены цифрой 2.

Отметим, что складка может быть как внутренней, так и внешней, но в нашем рисунке такого не встречается. А вот эффект, когда очень близко, практически рядом с внешней складкой присутствуют внутренние, здесь будет иметь место. Это можно увидеть на правой от нас стороне в районе коленей обеих ног ( на левой от нас ноге, соответственно, внутренняя часть, на правой — внешняя). На правой от нас ноге присутствует каёмка у правого края, которая прерывается угловатыми внутренними складками, похожая каёмка присутствует и на левой от нас ноге с внутренней стороны, там она также прерывается складками. Рисуем внутренние складки в районе паха, они выглядит как ровные линии, расположенные горизонтально под небольшим углом.

Также здесь мы прорисуем сапоги — у верхнего края располагаются обручи, увенчанные острыми шипами (с расстоянием между шипами на левой ноге такой же эффект, как и в шаге 6). Собственно сапоги обрисовываем ровными внешними контурами, делая небольшие внешние складки в районе щиколотки, и ориентировочно там же, только внутри контура, наносим поперечные складки. Отчерчиваем линии подошвы сапог и переходим к…

9-призрачный-гонщик-рисунок-карандашом-890x1024

 

Шаг 9

…Наложению теней. Сначала определим источник света — собственно, в случае с нашим Призрачным Гонщиком, это сделать легче всего, ведь на его голове (и над ней) постоянно полыхает адское пламя. Пламенем охвачена затылочная часть головы и область макушки, соответственно, передние части головы, на которые свет огня не попадает, и будут самыми тёмными.

Правда, мы слегка забежали вперёд. Необходимо, конечно же, отметить, что перед нами сегодня очень характерный представитель комиксного стиля в плане наложения теней (вообще не только этого, но сейчас речь о тенях). Если присмотреться, тени точно такого же вида вы можете увидеть, например, на Человеке-Пауке — посмотрите на первую картинку урока о том, как нарисовать Человека-Паука и сразу поймёте, о чём речь. Тени чёрные, контрастные, и, обычно вообще не содержат участка полутени, но здесь есть небольшое исключение — менее густая тень, чем собственно тень, всё же присутствует. Обычная тень накладывается мягким карандашом с использованием плотной, интенсивной штриховки. Рассмотрите все затенённые участки головы при помощи крупного плана:

10-призрачный-гонщик-нарисованный-карандашом-890x1024

 

Обратите внимание, что контуры тени не всегда совпадают с контурами части тела, между ними часто проходит полоска света — как, например, над левой от нас глазницей.

Теперь займёмся туловищем. Здесь мы видим крупное теневое пятно, которое идёт от подмышки правой от нас руки до пояса. Его лучше всего рисовать в два этапа — сначала намечаем контур затенённого участка, а затем закрашиваем штриховкой. Чуть слева и сверху относительно этого пятна мы видим участок полутени, его можно просто обозначить штриховкой очень невысокой интенсивности. На правой от нас руке по краям также присутствует тень по краям с полоской света — как раз такой эффект, о котором мы писали чуть выше, также затенены пальцы и шипы. На левой от нас руке всё проще (всё же комиксный стиль — несложный), там только область полутени, обозначенная не очень интенсивной штриховкой.

Ещё один очень интенсивно закрашенный участок — область паха. Над ней нависает куртка, которая отгораживает этот участок от источника света в районе головы. Как видите, в районе паха находится тень с разной интенсивностью — её лучше сначала обозначить контуром (тем, что крупнее), затем обозначить контур совсем тёмного участка и уже после этого закрашивать.

После этого можно накладывать тени (смотрим на края) на собственно ноги и сапоги, не забыв про подошвы обуви. Последним штрихом будет наложение теней на ближнюю к нам рукоять цепи Призрачного Гонщика.

призрачный гонщик нарисованный карандашом

Действительно, непростой урок рисования, один из самых объёмных на нашем ресурсе. Если вам по душе инфернальная тематика, можем посоветовать вам урок о том, как нарисовать дракона — он тоже весьма сложный. А с вами были художники ресурса drawingforall, не забудьте подписаться на нашу страничку вк, всего хорошего!

Оставить ответ