Самый недооценённый фильм по комиксам

размещено в: Другое | 0

Лучший Бэтмен

Привет! Уже год прошёл с момента выхода фильма «Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости». Но споры вокруг этого кино не утихают и по сей день. Точнее, не споры и не полемика, а волна тотальной критики. Знатоки киноискусства обрушиваются почти на каждого важного для сюжета актёра, сценарий разнесён в кусочки мировой прессой…Больше всего, конечно, досталось режиссёру картины Заку Снайдеру. Давайте попробуем разобраться, что происходит на самом деле?

 

Атмосфера

Важнейший критерий любого фильма, на наш взгляд. Особенно если идёт речь о фильма по комиксам. Именно поэтому, кстати, всем так полюбилась трилогия про Тёмного Рыцаря от Кристофера Нолана.

Так вот, Зак Снайдер сделал явно не менее атмосферное кино, чем Нолан. Он прекрасно поймал контраст между солнечным Метрополисом и мрачным Готэм-Сити.

Готэм в Бэтмен против Супермена

Он великолепно показывал напряжённые сцены, прекрасно передавал эмоции. Кто ещё так роскошно изобразил бы бессильное отчаяние могучего Супермена, стоящего на коленях перед простым смертным Лексом Лютором?

бэтмен против супермена на заре справедливости отзывы бэтмен против супермена отзывы

Кто ещё мог настолько атмосферно изобразить, казалось бы, рядовое сражение Бэтмена с преступниками? Кому бы в голову пришло показать Бэтмена в виде затаившейся тени в тёмном углу комнаты (в тёмном углу суеверные люди стараются вешают иконы или амулеты для защиты от сверхъестественных сил)?

бэтмен против супермена обзор

Если вас когда-нибудь спросят, что значит «атмосферное кино», покажите сон Бэтмена из этого фильма. Это не сцена, это произведение искусства.

сон Бэтмена

Пересмотрите две сцены:

  • Сенатор Финч уверенно и отважно осаживает Лекса Лютора во время беседы в его резиденции;
  • Она же начинает свою речь на слушании в Капитолии, когда вдруг замечает «сюрприз» в своём стакане как предзнаменование страшной беды.

Чувствуете, как великолепно передано напряжение?

Отметим также вклад Ганса Циммера. Его музыка очень выгодно подчёркивает величественность сцен Зака Снайдера. За атмосферу и эпичность — огромный плюс.

 

Сюжет

Именно за сюжет Бэтмен против Супермена (далее сократим — «БпС») критиковали особенно жестко. Причём все. Откройте любую рецензию в интернете, и сразу же увидите:

  • Снайдер — клипмейкер, а не режиссёр;
  • За эффектами нет никакого смысла, фильм пустой;
  • Ничего не понятно вообще;
  • Верните мне деньги за билет, фильм — г*в*о;

Ну и так далее.

Сюжет БпС действительно разорван и лишён логичности. Периодически возникают вопросы — а откуда это взялось? Зачем ей туда нужно было ехать? Что вообще происходит?

Ответ критикам здесь довольно простой. Когда в свет выходит новый, только что смонтированный фильм (режиссёрская версия), он обрезается для показа в кинотеатрах (получается театральная версия). Из него вырезаются, как правило, сцены, не подходящие по рейтингу «взрослости», а также всё, что не даёт фильму уложится в изначально запланированное время. Так вот, когда вы, уважаемый читатель, будете знакомиться с этим фильмом, пожалуйста, смотрите именно режиссёрскую версию. Театральная версия обрезана ужасно — резали буквально по живому.

Отзыв Бэтмен против Супермена

Выдирали целые куски сюжетных линий. Если процессом нарезания режиссёрской версии управлял Снайдер — конечно, это его ошибка. Но согласитесь, сюжет-то в его фильме неплохо раскрыт.

И, тем не менее, отметим — сюжетные прорехи в фильме, даже в режиссёрской версии, действительно есть. Повод к примирению Бэтмена и Супермена выглядит не комично, но весьма нелепо. С юмором тоже не заладилось (ОНА С ТОБОЙ? Я ДУМАЛ, С ТОБОЙ!). И ещё пару странных моментов.

Персонажи

Бэтмен

Мы вполне понимаем тех, кто критикует сюжет БпС. Но мы никогда не поймём тех, кто критикует Зака Снайдера и Бена Эффлека за образ Бэтмена. Бен был номинирован на позорную «Золотую Малину» как худший актёр, и также получил «награду» в том же анти-конкурсе как участник худшего актёрского дуэта. Цивилизованный мир уже давно не встречался с   такой откровенной травлей и клеветой в сфере искусства.

Мы в #DFA никогда не стремимся к наклеиванию ярлыков, но если вы действительно считаете Бэтмэна в роли Эффлека провальным, то вы бесконечно далеко не только от комиксной эстетики и понимания первоисточника, но и от киноискусства вообще. Серьёзно, Эффлек — худший Бэтмен?

Бэтмен Бена Эффлека

Люди, номинирующие его на «Золотую Малину», собирающие против него подписи и злобно поливающие грязью в рецензиях, хоть раз в жизни видели комикс или мультфильм про Бэтмена?

zak_snaider_batman

Помимо того, что Бен очень, очень похож внешне на Брюса Уэйна, он буквально вжился в роль мрачного, депрессивного миллионера. Это человек, который бесстрашно идёт на бой с богом. Это человек, переживший смерти родных людей (вспомним обгоревший костюм Робина). Это человек, которому уже нечего терять. Это настоящий Брюс Уэйн.

Лучший Бэтмен в кино

Отдельного восхищения, конечно, заслуживает бронированный костюм Бэтмена, а также сцена подготовки Брюса к поединку. Настоящий охотник перед смертельной битвой со страшным зверем.

Обзор костюма Бэтмена

Отметим, что мы нисколько не преуменьшаем заслуги Кристиана Бейла, который создал прекрасный образ Тёмного Рыцаря. Но, на наш взгляд, никто и никогда не создавал Бэтмена круче и ближе к оригиналу, чем это сделали Зак Снайдер и Бен Эффлек.

Супермен

На самом деле, автор этих строк очень поверхностно знаком с этим героем и с его киновоплощениями. Поэтому отметим лишь то, что у Генри Кьюэлла получился очень убедительный, запоминающийся Супермен. Он выглядит очень величественным в каждом кадре.

Рецензия на фильм Зака Снайдера

Многие из сцен с ним просто достойны быть в отдельном списке киношедевров. Но здесь заслуга, по большей части, не Кьюэлла, а гениального Зака Снайдера. Кто ещё мог бы превратить в такую роскошную сцену банальное спасение Кларком людей из горящего дома?

Кто ещё мог бы показать Супермена настолько пугающим и безжалостным, как это было во сне Бэтмена?

Рецензия на фильм Бэтмен против Супермена

Великолепна также сцена первого сражения Бэтмена и Супермена, когда Супермен вырастает перед Бэтмобилем грозным, безмолвным колоссом. Ну и разумеется, уже описанная сцена про бессильное отчаяние Кларка перед хихикающим Лютором на крыше — просто невероятные эмоции, невероятная атмосфера.

Лекс Лютор

Очень смелый ход от создателей фильма. Сперва кажется, что образ Лекса очень непривычный. Но тем не менее, чертовски привлекательный. Здесь Лекс является воплощением могучего интеллекта. Этот рыцарь от науки, являясь эталонным злодеем, вовсе не лишен харизмы.

рецензия бэтмен против супермена

Он действительно напоминает Джокера Хита Леджера мимикой, причёской, жестами, даже самой концепцией.

Но не стоит забывать, что перед нами весьма самобытный злодей, со своей историей, со своими несчастьями, со своей правдой. Он не привык проигрывать — его непревзойдённая расчётливость сокрушает влиятельных сенаторов, а прекрасного детектива Брюса Уэйна и сверхчеловека Кларка Кента он и вовсе стравливает друг с другом, словно несмышлёных детей.

Лекс Лютор, Бэтмен и Супермен

Снайдер неспроста сделал Лютора физически слабым хихикающим фриком, говорящим невпопад. Именно такой человек — худощавый, сутулый, с постоянно подёргивающимися мимическими мышцами — сумел поставить на колени не кого-нибудь, а всесильного Супермена.

Лекс Лютор

Именно он создал монструозного Думсдея (здесь, кстати, явная отсылка к истории про Виктора Франкенштейна). Очень удачный, нестандартный, харизматичный Лекс Лютор.

Лекс Лютор Джесси Айзенберга

Отмечаем прекрасную работу исполнителя этой роли Джесси Айзенберга. Кстати, Джесси, как и другие участники команды этого фильма, подвергся настоящей травле.

 

Визуальная часть

Здесь всё просто. Фильмы по комиксам красивее и атмосфернее, чем Зак Снайдер, не создаёт вообще никто, и, вероятно, в ближайшее время не создаст.

Некоторые кадры можно распечатать и вешать в галереях, как картины.

Цветокоррекция выполнена беспрецедентно круто. После БпС любая экранизация комиксов выглядит как средненький шаблонный блокбастер.

Идеальная иллюстрация наших слов — сцена убийства Уэйнов, снятая Ноланом, и это же событие в видение Снайдера. Одна и та же сцена, но…в общем, просто посмотрите и всё поймёте.

 

Итог

Бэтмен против Супермена — фильм, не лишённый недостатков. Но его сильные стороны настолько выраженные, что этот фильм стал революционным в жанре экранизаций комиксов.

Он задаёт настолько высоченную планку, что, после этого, просматривая экранизацию любой другой фантастики, вы будете думать — «а вот этот момент Снайдер бы сделал круче»; «а у Снайдера спасение ребёнка выглядит совсем по-другому»; «слишком пресно, не хватает эпичности». Можно смело утверждать, что «Бэтмен против Супермена» —  незаслуженно оклеветанный и смешанный с грязью шедевр.

 

Оставить ответ